История создания легендарных кроссовок Nike Dunk

История создания легендарных кроссовок Nike Dunk

Кроссовки Nike Dunk совершили такой же стремительный взлет к успеху, как и их титулованные амбассадоры, и сделались классикой всего за 35 лет. Познакомимся же с этой феерической историей триумфа, которая продолжается по сей день.

Двенадцать победных цветов

Как и многие другие разновидности спортивной экипировки, "Данки" были созданы с учетом вкусов обитателей американских студенческих кампусов, где победы на бейсбольной площадке, беговой дорожке или футбольном поле ценятся столь же высоко, как "красный" диплом или приглашения престижных работодателей. "Отец" этого бренда Питер Мур решил воспользоваться любовью молодых покупателей к ярким, броским, контрастным цветам. Так родилась первая "линейка" Nike Dunk, выполненная в цветовой гамме "великолепной дюжины" - двенадцати университетов США, славных своими не знающими поражений баскетбольными командами. Кроссовки сразу же оценили не только успешно испытавшие обновку баскетболисты, но и их фанаты обоего пола, включая группы чирлидеров. В восторге были и завзятые модники, довольные возможностью подражать своим кумирам и вызывать восхищенные взгляды девушек, и рок-музыканты, известность которых превосходила славу президентов и конгрессменов, и творцы печатной и видеорекламы, получившие дополнительную работу.

Вскоре фото парней в узнаваемых с первого взгляда Nike Dunk украсили как плакаты НБА, так и глянцевые буклеты колледжей, не говоря о красочных конвертах грампластинок. Продажи били рекорды, а владельцы бренда готовились к новым многомиллионным контрактам и заранее считали будущие барыши. И в следующем десятилетии, когда вдохновленный достижениями конкурентов производитель сделал ставку на финансирование, испытание и применение новых технологий, хранящий традиции Nike исправно выпускал как совершенно новые коллаборации, так и кроссовки "тех самых", полюбившихся профессионалам, любителям и широкой публике расцветок. Выходили и модели с символикой суперпопулярных рэп-групп, созданные по тщательно проработанным эскизам.

Сегодня сохранившиеся экземпляры этой обуви сделались музейной редкостью, продаются на самых престижных аукционах и ценятся почти как личные вещи Элвиса Пресли и "Битлз" или драгоценности британской короны.

Вперед, в "нулевые"

2000-е годы стали временем расцвета скейтерской субкультуры, породившей не только собственных героев и мифологию, но и свои моды и уникальный "стилистов". Этим не могла не воспользоваться компания "Найк", чутко откликавшаяся на веяния времени. Так была создана знаковая коллаборация с брендом по имени Stussy, учитывавшая "профессиональные" запросы любителей скейта и сделавшаяся настоящим хитом сезона. И хотя сами скейтеры долгое время считали "Найк" "пижонским" брендом и чуждались ассоциаций с процветавшей и респектабельной компанией , подписание мегауспешных контрактов с лидерами этого направления заставили даже самых упрямых изменить свое мнение и сдаться на милость Ее величества моды.

Именно тогда видавшие виды нью-йоркские полисмены впервые столкнулись с беспорядками в очередях за престижной обувью и с бандами хулиганов, пытавшихся отобрать у счастливых и измотанных покупателей вожделенные обновки. Газетчики же отдали этим новостям первые полосы, справедливо решив, что читатели будут драться за каждый свежий номер и требовать продолжения увлекательного "сериала".

Что дальше?

Изобретательность Nike, использующей любой повод к продвижению и без того "крутой" продукции, не знает пределов. Одно из последних известий - весть о заключении коллаборации с еще одной национальной легендой, равно любимой спортсменами, фанатами и просто сладкоежками марки мороженого по имени Ben & Jerry’s, щедро "одолжившей" свою стильную расцветку спортивной обуви. Новые модели расходятся как эскимо в жаркий день, подтверждая, что создатели легенды сделали верный выбор!

29/12/2022 14:40:23
0
380

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!

Свяжитесь с нами

8 (812) 179-26-38

Адрес магазина: Санкт-Петербург: Малый пр. ВО. 88

admin@nikedunk-spb.ru

Задать вопрос